При всей насыщенности повестки дня очередного заседания комиссии по безопасности дорожного движения этому вопросу было уделено особое внимание. Местная власть не скрывает тревоги по поводу использования средств технического диагностирования при проведении гостехосмотра транспортных средств. Вернее, их неиспользования, судя по статистике, большинством верховажских водителей. Многие по-прежнему предпочитают получать талон у страховщиков, минуя специально созданный для этого в районе пункт инструментального контроля (ПИК).
- За пять месяцев нынешнего года пункт инструментального контроля ИП Макуриной Н.А. провел техосмотр 404 единиц автомототранспорта, - говорит технический эксперт ПИКа Вячеслав Соломатов. - По месяцам это выглядит так: январь 45, февраль - 54, март - 74, апрель - 109, май - 122. Техническое диагностирование на стенде прошли 42 автобуса, 110 грузовых прицепов, 252 легковых автомобиля и мотоцикла. Это очень немного. Мощности ПИКа позволяют выполнять гораздо больший объем работ. Раньше, бывало, число прошедших инструментальный контроль доходило до 60 транспортных средств за день.
«Свои» и «чужие»
Мало того, 170 из 404 единиц техники, что называется, «чужие». Охотно проходили ТО в Верховажье водители автобусов и автомобилей из соседнего Сямженского района, поскольку своего ПИКа там нет. В частности, тамошние лесники и отдел образования. Но и этот источник работы для наших технических экспертов практически иссяк. Вельчане и вологжане подсуетились и направили в Сямжу свои передвижные пункты инструментального контроля. По отзывам специалистов, техосмотр там больше смахивает на формальность. Наш же верховажский пункт диагностирования, оборудованный всем необходимым для качественного техосмотра, теперь обречен на простой?
Информация для размышления. О любопытном факте упомянул техэксперт ПИКа Вячеслав Соломатов. Сямженские страховые агенты, в отличие от верховажских, ответственности на себя не взяли. И талонов о прохождении ТО не выдают.
Среди прошедших техническое диагностирование у себя дома техника предприятий «Верховажьелес», «Леспромсевер», «Верховажье Авто», ДРСУ «Вологдаавтодор», ФГУ ДЭП №184, управления образования и отдела местной полиции. Список не обратившихся в ПИК за техосмотром организаций гораздо длиннее. Это администрации района и сельских поселений, ЦРБ, «Верховажьелесторг», райпо, лесхоз, сельхозпредприятия района и др.
Легкий путь
Еще одно примечательное свидетельство эксперта. Инструментальный контроль своих транспортных средств в обязательном порядке предпочитают проходить уже зрелые водители со стажем. Им прекрасно известно, к каким последствиям может привести вождение непроверенного с использованием современного оборудования автомобиля. А вот легкомысленная молодежь, не наученная пока горьким опытом, выбирает более легкий путь обретения талона ТО. Но легкий вовсе не означает лучший.
- Такая ситуация не может нас не беспокоить, - отметил председатель районной комиссии по безопасности дорожного движения Петр Шутов. - Все это до случая. Формально проведенный техосмотр автомобиля грозит непредсказуемыми последствиями для участников дорожного движения. Лучше уж убедиться в полной исправности своей техники, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем транспортного средства.
«Зебра» в никуда
Серьезные претензии высказали инспекторы отдела ГИБДД в адрес сельской власти Верховажья по содержанию улично-дорожной сети райцентра. Начиная с зияющих на проезжей части многочисленных ям и рытвин и заканчивая обустроенными с нарушениями ГОСТов пешеходными переходами.
По словам главы администрации Верховажского сельского поселения Анатолия Малыгина, на решение всех дорожных проблем «сельсовету» выделяется один миллион рублей на целый год. По нынешним ценам - смешные деньги. Даже лишнюю машину гравия для подсыпки дороги бывает оплатить затруднительно. Петр Шутов предложил активнее использовать возможности муниципального заказа. На полученные средства можно будет дополнительно решить хотя бы часть проблем.
«Дорогой в никуда» - назвал половину райцентровских пешеходных перекрестков госинспектор ОГИБДД Сергей Борзенков. «Зебры» на них ведут либо в придорожный кювет, либо упираются в заборы приусадебных участков окрестных домов. И предложил ликвидировать часть имеющихся переходов, зато оставшиеся обустроить и содержать, как это и положено, по ГОСТам.
Впрочем, предложение не прошло. Председатель комиссии в ответ резонно заявил, что в свое время все имеющиеся переходы оборудовались именно по рекомендациям госавтоинспекции. Тем более, как пешеходы, так и водители к ним привыкли. Ломать созданную схему, по мнению Петра Шутова, вряд ли разумно.
Родительский подарок
Долгое время в нынешнем году удавалось держать ситуацию с детским дорожным травматизмом под контролем. С наступлением теплой погоды все изменилось. Все чаще в ДТП стали попадать водители скутеров.
- Родители покупают эти двухколесные машины своим чадам несмотря на то, что дети не достигли положенного по закону возраста, - говорит Сергей Борзенков. - За руль скутера подростку можно садиться, когда ему исполнится 16 лет. У нас же на днях в аварию попала 14-летняя девочка, не имеющая к тому же никаких навыков вождения.
Было принято решение активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения. В частности, сотрудникам ГИБДД предложено чаще бывать на родительских собраниях с целью разъяснения папам и мамам необходимых требований безопасности детей на дорогах.
Аварийный мост
Неизвестной пока остается сумма денег, которую выделит на нужды района региональный дорожный фонд. По слухам, «львиную» долю заберут Вологда, Череповец и другие крупные города области. Так что местные дорожники в средствах на проведение назревшего ремонта крайне ограничены.
К примеру, в аварийном состоянии сейчас находится мост через реку Ковду. По словам руководителя ООО «Лота» Николая Варламова, из-за сгнившего настила проезд по нему большегрузной техники небезопасен. Сейчас движение там ограничено «3,5 тоннами на ось». Не лучше состояние одного из мостиков по дороге из Морозова в Пежму. Там повреждены большинство из имеющихся свай. И пока нет уверенности, что удастся отремонтировать аварийное хозяйство своими силами. Дорожники не отказались бы от помощи местных перевозчиков, тех же лесозаготовителей.
Дорожный «тоннель»
Под вопросом пока остается и организация очистки придорожной полосы. Заросшие кустарником и деревьями обочины не только ограничивают зону видимости. Под сплошным зеленым шатром дорога не просыхает и разбивается проходящим транспортом гораздо быстрее. Особенно густо заросла гравийка на Кочевар. Путь туда больше напоминает движение по тоннелю.
При отсутствии своих возможностей ДРСУ рекомендовано для разрубки придорожной полосы привлекать наемные бригады. Неужели не найдется желающих заготовить дрова (и не только дрова, частенько попадается и строевой лес) прямо у самой дороги?
Владимир Басов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий