пятница, 30 марта 2012 г.

Инструмент в конкурентной борьбе

Ольга Стулова, продавец магазина "Мила"
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень. Выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, хорошие товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рынка большое значение приобретает именно качество торгового обслуживания, так как от него во многом зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которого является размер прибыли.

Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.
«Продвинутые» владельцы магазинов, помимо качества обслуживания стали больше уделять внимания другой составляющей успеха — более узкой специализации.
Давайте проследим это на конкретных примерах в нашем районе. В последние год-два в райцентре открылось около десятка магазинов по узким направлениям. Например, магазин «Электра». Здесь продают и соответствующие названию товары: кабель, счетчики, выключатели, лампы, люстры, инструмент, насосы, обогреватели и т.д. Кроме этого, предоставляются услуги электромонтеров: сборка и установка шкафов учета, замена вводов в дом, полный электромонтаж в доме. Удобно для покупателя? Несомненно!
Или магазин с красивым, нежным названием «Мила» — радость для мужчин. Он давно заслужил популярность не только у верховажан, но и у покупателей из других районов. И об обслуживании отзывы только положительные. Милые, симпатичные и вежливые продавцы всегда подскажут в выборе товара, дадут необходимую о нем информацию. А какой ассортимент: спецодежда для рыбаков и охотников, для отдыха, термобелье, большой выбор сезонной обуви, туристические палатки, коврики, лодки, сумки-холодильники, складные ведра, котелки и т.д.
Приятно посетить и брендовый салон «Центр моментального обслуживания абонентов «Билайн» и решить свои проблемы и запросы: приобрести новый телефон или аксессуары, сим-карту «Билайна», окажут здесь и услуги по отключению или подключению разных тарифов.
Если вы хотите приобрести компьютер, комплектующие к нему, цифровые фото- и видеоустройства или периферийное оборудование – спешите в магазин «Мегабайт».
Совсем недавно открылся новый магазин «Непоседа» - товары для детей: от распашонки до одежды для будущих мам. Его уже успели полюбить молодые и будущие родители. Конечно же, и дети, потому что в одном помещении можно купить и красивые игрушки в магазине «Янтарь» (бывший «молочный» магазин).
И это далеко не полный перечень торговых точек райцентра с узкой специализацией. Торговый бизнес как основной вид предпринимательства в нашем районе развивается, совершенствуется, учитывая наши изменяющиеся потребности. Другой вопрос, что происходит это не так быстро, как хотелось бы.
Мы будем продолжать эту тему, и следующий материал – о качестве обслуживания покупателей. Следите за публикациями в нашей газете.
Нина Юренская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий