Почему «закрыли» автостанцию?
С недавних пор для жителей района нашелся очередной серьезный раздражитель, спровоцировавший недовольство населения и многочисленные жалобы. Вот цитата только из одного обращения читателей газеты в редакцию «ВВ».
С недавних пор для жителей района нашелся очередной серьезный раздражитель, спровоцировавший недовольство населения и многочисленные жалобы. Вот цитата только из одного обращения читателей газеты в редакцию «ВВ».
- Оказывается, на территорию автостанции транспорту сейчас заезжать нельзя, даже своим автобусам. Касса не работает, билеты продаются в салоне. А пассажиры садятся в автобус и выходят из него на площади у Дома культуры. Чем вызваны такие ограничения? И разве небезопасно осуществлять посадку в общественный транспорт прямо у входа в муниципальное учреждение? Почему все же закрыли автостанцию? Пусть на эти вопросы ответит руководство автопредприятия.
- Здание, ранее используемое под автостанцию, не закрыто, - поясняет гендиректор ООО «Верховажье Авто» Николай Овсянкин. - Доступ туда свободный, начиная с восьми утра и до пяти вечера. Там есть торговые предприятия, туалет. Билеты действительно продаются непосредственно в салоне перед отправлением автобуса контролерами, снабженными регистраторами - портативными кассовыми аппаратами. На наш взгляд, использование для посадки пассажиров площади ДК - наиболее безопасный вариант. Такая ситуация не только у нас. В соседнем Вельске тоже нет автовокзала. А ведь это город с населением в несколько десятков тысяч жителей. Посадка пассажиров точно так же проводится на площади, а билеты продаются в салоне автобуса. Для ожидания люди используют зал железнодорожного вокзала. Все привыкли и никто не жалуется.
Что бы там ни говорили, но определенный дискомфорт пассажиры, конечно же, испытывают. Только винить в нем местные власти и руководство автопредприятия бессмысленно. Существует федеральный закон о транспортной безопасности, в том числе регламентирующий деятельность автостанций и автовокзалов. Верховажским автобусам присвоена первая категория. То есть они практически причислены к воздушным судам. А значит, и меры безопасности для мест ожидания пассажиров предъявляются на уровне столичного международного аэропорта Шереметьево. Почувствуйте разницу, где мы, а где Москва. А где убыточное «Верховажье Авто» возьмет огромные деньги на переоборудование помещений автостанции в полном соответствии с требованиями закона, никого не интересует. Да и понравится ли пассажирам перед посадкой в автобус, следующий рейсом на Вологду, Вельск или Н-Коленьгу, каждый раз в обязательном порядке проходить через стойку металлоискателя? Так, как это делается в аэропортах. Смешно, если бы не было так грустно.
Более того, с нового года ужесточаются требования и к самим автобусам. В числе других мер безопасности предписывается установить в салоне каждого несколько видеокамер. И - систему навигации ГЛОНАСС. Опять новые затраты, может быть, позволительные для рентабельного предприятия, но неподъемные для едва сводящего концы с концами «Верховажье Авто».
Финансовое положение главного верховажского пассажироперевозчика как никогда шатко. Фактически оно находится на грани банкротства. А как иначе рассудить тот факт, что за еще не закончившийся 2012 год автопредприятие понесло 1 миллион 400 тысяч рублей убытка от работы на внутрирайонных социально значимых маршрутах.
- Да, они убыточны, - говорит Николай Овсянкин. - Раньше небольшую прибыль приносили междугородние перевозки, но и на них теперь становится все меньше пассажиров. Салон заполнен лишь в праздничные дни, а вот в будние автобус уходит полупустой даже на Вологду. По подсчетам, ежегодно пассажиропоток у нас снижается на 14 процентов. Если дело так пойдет и дальше, то уже через несколько лет мы лишимся половины нынешнего количества клиентов. Тогда уж «лавочку» придется точно прикрывать.
Согласен с руководителем «Верховажье Авто» и глава района Геннадий Непомилуев:
- Автопредприятие переживает тяжелые времена. Положение очень серьезное. Не в интересах населения, если автобусные перевозки прекратятся. Я хочу обратиться к верховажанам с просьбой поддержать в трудную минуту «Верховажье Авто». Это - частное предприятие, без прибыли оно работать просто не может, обанкротится. Давайте по возможности пользоваться услугами именно нашего основного пассажироперевозчика. Ладно, еще поездки внутри района. Но уж в ту же Вологду вполне можно комфортно ехать общественным транспортом. Увеличится поток пассажиров - предприятие сможет решить хоть какие-то из своих многочисленных проблем.
Между тем, есть факты экономии некоторых пассажиров на собственных …ногах. Пассажиры недовольны случаем, когда шофер рейсового автобуса высадил их у чушевицкого моста, вместо того, чтобы довести до деревни Плосково.
- Шофер был прав, - отвечает Николай Овсянкин. - Они купили билеты до Чушевиц, а не до деревни Плосково. Сэкономили три рубля, поэтому и шли пешком два километра.
Но давайте вернемся к тому, с чего начали. Видимо, придется привыкать жить по-новому, без автостанции. Может быть, и не очень удобно, но других вариантов нет. Впрочем, руководство «Верховажье Авто» обещает, что пассажиры от такого поворота событий ничего не потеряют. Естественно, у верховажан возникает закономерный вопрос: как быть с предварительной покупкой билетов? Услуга была востребованной и популярной среди населения.
- Пассажирам не о чем беспокоиться, - заверяет директор автопредприятия. - Пусть приходят ко времени отправления рейса. Обещаю, что уедут все. Если понадобится, вызовем и отправим резервный автобус. Предвижу, что в предстоящие новогодние дни так и получится. Еще раз повторяю: место в автобусе найдется каждому пассажиру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий