Придорожный
бизнес. Вот где поле для предпринимательской инициативы, делового расчета и
продуманного риска, реализации неожиданных бизнес-проектов. Особенно с учетом
того, что через территорию Верховажского района проходит федеральная
автомобильная трасса Москва-Архангельск. Хотя объекты дорожного сервиса,
наверное, могут «прилепиться» и к внутрирайонным дорогам...
Но
вернемся к федеральной «бетонке». В Управлении дороги «Холмогоры», оказывается,
«мониторят» количество автотранспорта, проходящего по трассе в обе стороны. В
районе Вельска оно составляет около 5 тысяч единиц в сутки. Летом и больше.
Спецы не думают, что на верховажском участке федерального шоссе эти показатели
так уж сильно уходят в сторону понижения.
К
чему эти цифры? Да очень просто! В машинах - и грузовиках, а уж в легковых
особенно, как правило, не один водитель сидит. И всем кушать хочется. А если
рейс долгий и длинный, то и переночевать надо, и в баньке не грех попариться.
Вот вам уже база для развития малого придорожного бизнеса!
На
данное время ситуация с ним на верховажском участке шоссе обстоит так. Имеется
три объекта общественного питания, принадлежащих предпринимателям Киприянову,
Завьялову и Ткаченко - соответственно закусочная, столовая и кафе. Есть две
автозаправочные станции. Недалеко от Шелот - Алексея Кузнецова, у отворотки на
Морозово - Николая Чижова. Есть магазин автозапчастей Валентины Соломатовой. Ну
и другие объекты, среди которых, например, шиномонтаж, баня, гостиница.
Существуют в верховажском бизнес-сообществе и определенные планы расширения
придорожного сервиса. В реализации которых заинтересована и администрация
района. Ведь если он будет расширяться, благоустраиваться и подводиться к
европейской планке - будут и дополнительные рабочие места для местного
населения, заработок у людей, налоги в местный бюджет. И, что немаловажно,
развитый дорожный сервис сыграет на положительный имидж района. Вот и поговорим
о его состоянии, перспективах и «болячках»...
Придорожный сервис
Увы,
явились не все приглашенные. Отсутствовали, например, шелотская глава Светлана
Корниенко и шелотский же предприниматель Алексей Завьялов, к объекту которого
было предъявлено больше всего претензий. В их числе: расположение завьяловского
объекта не согласовано с владельцем дороги, баня и гостиница не работают,
территория не обкошена и толком не благоустроена.
Руководители
Упрдор «Холмогоры» предъявили претензии и к АЗС верховажского
предпринимателя Николая Чижова (тоже
проигнорировавшего совещание у главы). Были вопросы по поводу некоторых других
предпринимателей. Но поскольку они участвовали в совещании, всё решилось
по-деловому и оперативно.
Вообще
надо заметить, что после постановления
Правительства РФ от 29 октября 2009 года «О требованиях к обеспеченности
автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса» спрос с владельцев этих самых объектов
возрос. Это было видно и по характеру состоявшейся дискуссии. В Упрдор
«Холмогоры» настроены на конструктивное сотрудничество с представителями
верховажского придорожного малого бизнеса. Пусть и нехотя, но соглашаются:
сейчас продолжается некий переходный период, пока названные требования не
заработают в полной мере. Но если, господа предприниматели, не будете их
выполнять и дальше, не обессудьте! Речь пойдет о мерах вплоть до приостановки
действия объектов, сносе соответствующих
зданий и сооружений в придорожной
полосе. Естественно, без судебных заседаний и решений при этом не обойтись.
В
Верховажском районе в придорожной полосе на территории Шелотского поселения
стоит бесхозное здание. Как ни бились на этом совещании, сколько ни
расспрашивали, его владельца так и не установили. В управлении «Холмогоры»
настроены жестко: после подготовки соответствующих документов это сооружение
снести!
Районная
администрация согласна: надо развивать дорожный сервис, помогать в этом деле
(ясно, что не деньгами, а хотя бы в подготовке разрешительных документов)
предпринимателям, которые вкладываются в соответствующие бизнес-проекты. Это в
интересах как пользователей дороги, так и местного населения.
«Нечистая» тема или
возьмем пример с «Батьки»!
Для начала речь о ...туалетах.
-По существующим положениям все объекты придорожного сервиса
должны быть оборудованы туалетами,- говорит эксперт Упрдор «Холмогоры» Татьяна
Винокурова. - Независимо от того, автозаправка это, стоянка для транспорта
и отдыха или иной объект.
-
А уж кафе или столовая - обязательно! - добавляет ведущий специалист-эксперт
вологодского «Роспотребнадзора» Нина Котомина. - Согласитесь: заниматься
бизнесом в сфере дорожного сервиса и не позаботиться о том, чтобы на твоем
объекте был туалет - по меньшей мере дико. Такому предпринимателю попросту
должно быть стыдно!
Увы,
такие «безсортирные» сервисные объекты на
дорогах района имеются. Есть и те, где данный «предмет первой
необходимости» в наличии, но представляет собой допотопную «двухочковую»
деревянную сараюшку, которую в двадцать первом веке даже на дачных-то участках
культурные люди стыдятся иметь...
У дорожников и контрольных органов в связи с
этим есть претензии, например, к столовой Завьялова на шелотском участке
федеральной автотрассы. Правда, тут есть определенная «закавыка». Туалет-то на
объекте по документам присутствует. Но на деле он в стоящей рядом бане, которая
в реальности открыта далеко не всегда.
В общем, в жизни бывает и так, как
рассказывал один из автопутешественников. В уже упоминавшейся столовой спросил
у работников, где у них туалет. В ответ - ослепительная улыбка и не лишенное
остроумия замечание:
-
А вон - рядом. Чистое поле!
Поневоле
вспомнилось бессмертное творение Гашека про бравого солдата Швейка и тот
эпизод, где солдаты маршевого батальона сидят на корточках вдоль
железнодорожного полотна, справляя нужду. Что, так же усядемся вдоль
автодорожного полотна?!
А теперь о мусоре. Мусорные-то ящики вдоль
нашего участка автодороги попадаются. Но мусорят и помимо них. И в основном как
раз на стоянках или у объектов дорожного
сервиса.
-
Взять бы на вооружение белорусский опыт! - мечтательно говорит генеральный
директор ДЭП-184 Павел Кудряшов. - Дороги чистые, в придорожной полосе
никакого мусора, благоустроенные объекты малого бизнеса, занимающиеся дорожным
сервисом. А все почему? Если мусорят возле них, не говоря уж об отсутствии
туалета или его ненадлежащем состоянии и виде - хозяин лишается права на бизнес
у дороги. Действует!
В результате у белорусских дорог -
европейский вид.
Может,
и у нас когда-нибудь так будет? Но пока такой порядок официально не закреплен,
почему не постараться самим? Вспомним народную мудрость: чисто не там, где
убирают, а там, где не мусорят!
Материалы
подготовил Валерий Сальников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий