АТП - наш старый друг
Ведущее предприятие района по пассажироперевозкам - ООО «Верховажье Авто». Сейчас оно переживает не лучшие времена...
На снимке: коллектив работников ООО «Верховажье Авто», слева направо: Н.В. Дудоров (маршрут «Верховажье - Елисеевская»), Ю.Б. Дмитриевский («Верховажье-Пежма»), В.Н. Фоминский («Верховажье-Вологда»), Н.В. Овсянкин, генеральный директор; А.И. Шадрин («Верховажье-Шелота»); М.В. Некрасов, механик; А.М. Собенин, токарь
Ведущее предприятие района по пассажироперевозкам - ООО «Верховажье Авто». Сейчас оно переживает не лучшие времена...
На снимке: коллектив работников ООО «Верховажье Авто», слева направо: Н.В. Дудоров (маршрут «Верховажье - Елисеевская»), Ю.Б. Дмитриевский («Верховажье-Пежма»), В.Н. Фоминский («Верховажье-Вологда»), Н.В. Овсянкин, генеральный директор; А.И. Шадрин («Верховажье-Шелота»); М.В. Некрасов, механик; А.М. Собенин, токарь
- У железнодорожников - один монополист - ОАО «РЖД», - говорит директор «Верховажье Авто» Николай Овсянкин. - На российском авиационном рынке небо «поделено» между различными авиакомпаниями, конкуренции на тех или иных маршрутах практически нет. У нас ситуация кардинально иная. В пассажирских перевозках в России, области и, в частности, в нашем районе - жесточайшая конкуренция. Те же рейсы на Вологду осуществляем не только мы, но и индивидуалы- «газелисты». Внутри района работает масса таксистов...
- А вообще ситуация сегодня на предприятии выглядит так. Девять автобусов обеспечивают семь маршрутов: один междугородний (на Вологду), два межобластных (на Вельск) и четыре внутрирайонных. Рейс на Олюшино снова закрыт. Скажем честно: под угрозой закрытия и рейс на Сибирь. Пассажиропоток падает. По разным причинам. Здесь и демографическая - населения в районе становится меньше. Но самая, наверное, главная - из-за обострившейся конкуренции.
Тем не менее, за девять месяцев этого года автобусы предприятия перевезли 47,2 тысячи пассажиров. Это на шесть тысяч пассажиров меньше, чем в прошлом году. Пассажирооборот составил 4114 тысяч пассажиро-километров. Доходы от перевозок - 7034,8 тысячи рублей. Они, кстати, существенно выше, чем за аналогичный период прошлого года. Но и затраты велики. Автобусы нередко уходят на маршрут полупустыми. А стоимость горючего, как известно, растет, а не падает. Автобусы старые, на ремонт надо тратиться ой как! Вот и получается, что нередко работают без прибылей...
Но вот что интересно: в этих непростых условиях производительность труда водителей не падает, а растет!
Если говорить о маршрутах, то самый доходный (доход на километр пробега) - на Вологду. Из внутрирайонных рейтинг по этому показателю выстраивается так: рейсы на Пежму, Елисеевскую, Коленьгу,Шелота, Олюшино (когда последний был).
Несмотря на трудности, коллектив живет, работает, перевозит пассажиров. Для верховажской «глубинки» это предприятие - старый и испытанный друг. Для старушки откуда-нибудь из кулойской стороны «Верховажье Авто» единственный доступный перевозчик. Не станешь же нанимать за дикую цену такси или вообще какого-нибудь «левака» (которых немало развелось за последние годы)...
Валерий Сальников.
Колеса из делянок
Если говорить о тоннах (в данном случае - кубометрах) перевезенных грузов, то самая большая нагрузка в районе ложится на водителей грузовиков, работающих в лесопромышленном комплексе района. Причем нагрузка эта заметно возросла в последние годы.
Все просто: увеличилась расчетная лесосека в лесных массивах района - выросла и заготовка древесины. Значит, больше стали и вывозить ее.
В местном народе, правда, бывают и недовольные: разбивают, мол, эти большегрузы наши и без того неважные дороги. Что делать, разбивают. Но ведь если экономика по-умному сбалансирована, то и дороги должны быстро и надежно ремонтироваться. Но это вопрос, согласитесь, уже не к водителям большегрузов...
Самый большой автопарк, работающий на вывозке древесины в районе - у «Верховажьелес», «Леспромсевера» и «Горстройзаказчика», как у самых крупных заготовителей.
- Наши машины, занятые на вывозке леса, сейчас начинают свои маршруты из делянок близ Олюшина и из-за Каменки, - рассказывает один из ведущих специалистов «Леспромсевера» Анатолий Соломатов. - Хорошо работают мужики!
Соломатов назвал конкретные фамилии. Это Виктор Кононов, работающий на машине с гидроманипулятором. Его коллега Сергей Лебедев. Чисто на вывозке древесины занят Василий Тарновский. Среди лучших в коллективе - Владимир Путятин. Автопарк на предприятии немаленький. Вернее - один из самых больших в районе. И пробиться в число лучших здесь не так-то просто.
И если бы был конкурс профессионального мастерства среди водителей грузовиков на вывозке леса, кто-то из них, вполне возможно, и победил бы. Может, и не только в масштабах района... Валерий Сальников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий