Районные дороги, пожалуй, самая избитая тема для разговоров. Их состояние вызывает удручающее впечатление. В канун профессионального праздника корреспондент «ВВ» встретился с руководителем основной обслуживающей организации в районе - ДРСУ - Александром Лапочкиным.
- Александр Николаевич, понимаю, что вопрос риторический, но не задать его не могу: когда мы будем ездить по хорошим дорогам?
- Только тогда, когда в них будут вкладывать достаточное количество средств. Сейчас деньги выделяются не на капитальный ремонт, а лишь на содержание, а я бы выразился так: только на поддержание дорог в более-менее проезжем состоянии. Это не наша вина, а наша беда. Посудите сами, если раньше на дороги вывозилось ежемесячно до семи тысяч кубометров песчано-гравийного материала, то сейчас - полторы-две тысячи в квартал. Ничего удивительного, что проезжая часть местами сплошь состоит из ям и ухабов. Тем не менее, мы стараемся сделать все от нас зависящее по обслуживанию своих 326 километров дорог.
- Но ведь техника все лето работала, люди были заняты, получали зарплату?
- Из-за недостатка средств мы вынуждены искать объемы работ за пределами района. Так, минувшим летом часть верховажских дорожников трудилась на объектах Сямженского района. Ведь им тоже семьи кормить нужно.
- Впереди зима. Как предприятие подготовилось к предстоящему сезону?
- Техника в основном готова, осталось доделать кое-что по мелочам. Заготовлена песчано-гравийная смесь для подсыпки проезжей части в гололед. Будем брать как из конуса, так и из Кудринского карьера. По расчетам, всего за сезон тремя КДМ мы высыпаем до восьми с половиной-девяти тысяч кубометров ПГС.
- Насколько мне известно, парк машин в ДРСУ далеко не молод.
- Да, есть автогрейдер 70-х годов выпуска, но он в рабочем состоянии. Как и два КамАЗа, которым уже по 18-20 лет от роду.
- Часто ли удается обновлять автопарк?
- Поступает примерно одна единица в год, а то и в два. Вот сейчас ждем обещанные автогрейдер и трактор МТЗ. Дорожная спецтехника очень дорогая. Тот же автогрейдер стоит 3-4 миллиона рублей, комплексная дорожная машина - тоже около четырех миллионов. А мы получаем технику по лизингу, поэтому покупка обходится еще дороже.
- Когда планируете переходить на зимнее «расписание»?
- Зависит от погоды. Но уже сейчас работа в ДРСУ организована согласно требованиям и графику содержания автодорог, утвержденным на осенне-зимний период. С 15 октября и по 15 мая будет «нести вахту» круглосуточная диспетчерская дорожная служба.
- Что входит в ее обязанности?
- Оценить обстановку и в случае необходимости поднять обслуживающий персонал на расчистку маршрутов, в первую очередь, автобусных.
- То есть водителя автогрейдера или КДМ могут разбудить и среди ночи?
- В любое время суток. Для того и создана круглосуточная служба. Если идет сильный снегопад, то дежурный диспетчер звонит по стационарному или мобильному телефону, посылает за водителями машину. Бывало, что грейдеристы встречали Новый год в дороге. Ведь погоде, точнее, непогоде, не прикажешь.
- Сырая осень - проклятье дорожников. Сейчас тот самый период, когда проезжая часть находится в наиболее неприглядном состоянии.
- Согласен. Но сильно переувлажненную почву грейдировать не только бесполезно, но и вредно. Что толку гладить грязь. Вот и пользуемся погожими днями, чтобы поровнять полотно. В наших планах до заморозков по возможности провести грейдирование всего находящегося на нашем обслуживании километража автомобильных дорог. Постараемся, чтобы они не ушли под снег в рытвинах и ухабах.
- Что вы ждете от воссоздания дорожного фонда?
- Пока ничего хорошего. Не дождались улучшения в этом году, не стоит на него рассчитывать, судя по всему, и в следующем. Дай бог, финансирование улучшится к 2014-2015 годам.
- Что-то сегодня разговор идет исключительно об одних проблемах. А ведь это интервью - праздничное. Есть у вас в коллективе работящая молодежь?
- В основном коллектив у нас состоит из людей в возрасте, но есть и молодежь. Хотелось бы отметить автогрейдеристов Дениса Постникова и Александра Власова. Они хорошо освоили азы своей профессии.
- Ваши пожелания в связи с профессиональным праздником.
- Поздравляю всех своих коллег, наших ветеранов с Днем работников дорожного хозяйства. Желаю успехов в работе. Здоровья и всех жизненных благ.
Записал Владимир Басов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий