пятница, 19 октября 2012 г.

Крепнущая трасса


Уверен: те водители, которые регулярно ездят по федеральной автотрассе Москва-Архангельск, согласятся со мной - в последние годы качество покрытия заметно улучшилось. Свой вклад в это внесли и верховажские дорожники. Те, которых мы по привычке называем «федеральными», «верхними». А на самом деле сейчас - Верховажский участок ООО «ДорСервис». Коллектив, возглавляемый уже сколько лет Николаем Ждановским.

- Если говорить об освоенных на дорожных работах суммах, то в этом году мы вышли на рекордный уровень,- говорит Николай Вячеславович.- Конкретную цифру я назвать пока не готов, дам ее для нашей родной районной газеты позже. Но сделано много!
Это видят и водители, проезжающие по федеральному шоссе. В этом году наши дорожные «федералы» капитально отремонтировали 660-665 километры магистральной автомобильной дороги. Чтобы было понятно обычному читателю: это участок трассы недалеко от Сметанина. Поверхностный ремонт покрытия произведен на 665-675 километрах дороги. Такой же - от 640 километра и на два с лишним десятка дальше.
Важен вот какой момент: сейчас верховажские дорожники при ремонте на федеральном шоссе работают практически по европейским нормативам и технологиям. Речь прежде всего о качестве покрытия. Оно на нашем участке «бетонки» стало гораздо более надежным и долговечным. 
Требования к дорожникам, обслуживающим федеральную трассу, всегда были высокими. Сейчас - тем более. Это не «шатай-болтай» прежней эпохи, когда земляки отзывались о дорожниках с заметной долей иронии. Нынче здесь дисциплина на высоте. И в этот коллектив попадет, прямо скажем, не каждый. Потому как профессиональные требования высоки. Но и зарплата, по верховажским меркам, достойная. Летом сколько раз наблюдал: работает, скажем, в придорожной полосе экскаватор. А недалеко на обочине автомобиль стоит. Машинист на рабочее место на личном транспорте прибыл. Как в Европе! Дай Бог, чтобы вскоре так и в других секторах верховажской экономики было!
Не так давно в Верховажье приезжали специалисты из Упрдор «Холмогоры». Состоялся серьезный разговор с руководством района о развитии как самой федеральной дороги, так и придорожного сервиса. Мы писали об этом в «ВВ». Повторяться не будем. Скажем лишь, что дорогу ждут изменения в ближайшие годы. В лучшую сторону! И «вкладываться» в это будут как дорожники, так и бизнес, и власти - областные и муниципальные. Интерес общий!
Нагрузка на «бетонку» год от года возрастает. Дорожные службы ведут мониторинг проезжающего транспорта. В «пиковые» моменты по федеральному шоссе М-8 проезжает до 5-7 тысяч грузовых и легковых автомобилей за сутки! Это в районе Вельска. Значит, и на верховажском участке тоже.
Ну, а поскольку автомобилей в стране становится все больше (по Верховажью видно!), вывод простой: нагрузка на федеральную дорогу в будущем будет только расти. Выдержит! Потому как обслуживает эту автомагистраль крепкий коллектив дорожников. С профессиональным праздником вас!
На снимке: Алексей Карбасников, Максим Михнович и Александр Истомин. Три работника из дружного коллектива верховажского участка ООО «ДорСервис». Это дорожники, которые ведут капитальный и поверхностный ремонт, обустройство придорожной полосы на федеральной автомагистрали М-8 Москва-Архангельск. Работы много! По объему осваиваемых сумм  этот коллектив - один из лучших в районе. И, похоже, пресловутый кризис на работу наших «федеральных» дорожников не особенно и влияет. Потому как объемы (в суммовом выражении) здесь год от года только возрастают.
Валерий Сальников.
Фото автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий