среда, 3 октября 2012 г.

Дорожная ситуация


  Заседания районной комиссии по безопасности дорожного движения, как правило, проходят оперативно и динамично. Минимум словесной шелухи, максимум фактуры и деловитости. Впрочем, это не означает, что между участниками царит полное единодушие по всем вопросам повестки дня. Случаются и споры, и нелицеприятные замечания и взаимные упреки, порой высказываются взаимоисключающие мнения. Слишком сложны проблемы, чтобы их можно было втиснуть в «прокрустово ложе» ведомственных инструкций и циркуляров.

Грубые нарушения
Взять первый из обсужденных вопросов: «Отчет ОГИБДД по итогам служебной деятельности и состояние дорожно-транспортной дисциплины участников движения». Ситуация очень тревожная. Фиксируется рост аварийности по всем показателям. Число ДТП в сравнении с аналогичным показателем прошлого года увеличилось с 18 до 26, количество погибших - с трех до пяти человек, раненых - с 28 до 39 человек. И это притом, что полиции удалось пресечь массу грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на аварийность. К примеру, задержан 71 человек, управлявший автомобилем на незаконных основаниях, вообще не имея прав или лишенных водительских «корочек». Зарегистрировано 3087 случаев превышения скорости движения, 222 факта нарушения правил перевозки людей. От управления отстранено 216 водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. В свою очередь и пешеходы далеко не всегда показывают себя дисциплинированными участниками движения. Без малого 300 человек попались на заметку инспекторам ГАИ либо участковым. Всего же за восемь месяцев выявлено 4439 нарушений ПДД.
 - Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, - признает старший инспектор ДПС ОГИБДД Леонид Соломатов. - Поскольку в отделе произошло сокращение штатов. - Хотя число задержанных за управление в состоянии опьянения водителей заметно возросло. Причем, практически в каждом втором ДТП оказались виноваты пьяные водители. Больше задержано за нарушения правил дорожного движения и пешеходов.

«Постояльцы» для штрафстоянки
А ведь в этом статистическом отчете не учтено количество задержанных за несоблюдение ПДД водителей периодически приезжающими в район сотрудниками вологодской спецроты ДПС. У них своя, отдельная отчетность. А это наверняка не один десяток административных дел.
Любопытный факт: ежемесячно от 42 до 49 автомобилей могли бы стать «постояльцами» штрафстоянки для транспорта, будь она в районе. Как раз за грубые нарушения владельцами правил дорожного движения. Начиная с езды в пьяном виде и заканчивая техническими неисправностями автомобиля или другого средства передвижения. Судя по всему, такая «вольница» для злостных нарушителей скоро закончится. Сейчас ведется выдел земельного участка под стоянку задержанных транспортных средств и переговоры с предпринимателем, который бы взялся за ее содержание. А пока власти настаивают на том, чтобы полиция применяла такое предусмотренное законом средство, как блокировка «арестованных» машин. С целью недопущения дальнейшего использования техники проштрафившимися.

Профессия - механизатор
Под постоянным контролем должна находиться и сельхозтехника. Об итогах профилактической операции «Трактор» рассказал руководитель гостехнадзора Николай Грибанов.
По его информации, на сегодняшний день в районе зарегистрировано 1298 тракторов и прицепов к ним. Небезынтересен вот какой факт: абсолютное большинство - 510 агрегатов - находятся в частной собственности, и лишь 237 тракторами владеют местные колхозы и сельхозпредприятия. И не похоже, чтобы в ближайшие годы частный тракторный парк (в отличие от «общественного») мог резко уменьшиться. Даже из-за дороговизны солярки и запчастей. Верховажане приобретают не только подержанные машины «с рук», но и позволяют себе потратиться на новые. В сельской местности крепкий хозяин без «всепогодной» техники как без рук.
- В ходе операции совместно с госавтоинспекцией было проведено 10 рейдов, - рассказывает Николай Грибанов. - В основном проверялась техника сельхозпредприятий. Было выявлено ряд нарушений в ее эксплуатации. Начиная с технических неисправностей, главным образом, электрооборудования и заканчивая тем, что трактор не прошел положенный техосмотр. 16 человек, в том числе два руководителя, привлечены к административной ответственности. В самом лучшем состоянии находится техника в ООО «Росзерно». Замечу, что в ходе проверок не было выявлено ни одного случая пьянства трактористов за рулем.
Подрастает и новая смена. Квалификационные экзамены на тракториста сдавали нынче два десятка юношей в четырех средних школах района. Правда, права получили не все, у одних на это не хватило знаний, другие по разным причинам вовсе не пришли за выписанными удостоверениями. Исключение - Верховажская, где вообще не нашлось желающих получить рабочую профессию механизатора. По оценке специалистов, лучше всех дело по подготовке трактористов поставлено в Морозовской и Чушевицкой средних школах. Экзаменационные задания тамошние ребята щелкали, как семечки. Не говоря уже про Верховье, где воспитали победителя областного конкурса пахарей Максима Лыскова, который заканчивает школу в следующем году. Все лето парень работал на полях крестьянского хозяйства «Нива».
Успешно справились с экзаменами и все 18 учащихся ПУ-53, точнее, верховажского филиала Кадниковского сельхозтехникума. А ведь был момент, когда профессия механизатора переживала настоящий кризис. Молодежь рвалась получить права шофера, но не тракториста. Судя по всему, ситуация меняется в лучшую сторону. Парни осознают, что в жизни умение водить трактор может и пригодиться.

Накануне зимы
О подготовке дорожных служб к работе в осенне-зимний период рассказал главный инженер ГУ «Дортехнадзор» в Сямженском и Верховажском районах Андрей Боровков. По его словам, специализированные организации достигли в среднем 80-процентной готовности. Это относится и к ДРСУ, и к «Лоте».
На обслуживании верховажского доручастка находится 327 километров автодорог. Большинство спецтехники находится в исправном состоянии. К примеру, из трех имеющихся КДМ (комплексная дорожная машина), на «линейке готовности» находятся две. Для нуждающихся в ремонте агрегатов изыскиваются запчасти. Для подсыпки опасных участков на зиму необходимо порядка 4,5 тысячи кубометров песчано-гравийной смеси. К услугам дорожников - Кудринский карьер.
График зимнего содержания сейчас в стадии утверждения. Но до наступления заморозков и выпадения снега планируется провести планировку и грейдирование всех находящихся на балансе ДРСУ автодорог. Профилирование - обязательное условие предзимнего содержания. Другое вопрос, предоставят ли такую возможность дожди, на которые, по прогнозам синоптиков, обещает быть богатым наступивший октябрь. А вот на выделение дополнительных денег на форс-мажорные ситуации вроде сильного снегопада или метели рассчитывать дорожникам не приходится.

«Заниженные» обочины
У госавтоинспекции имеются серьезные претензии к состоянию проезжей части и уличных обочин в райцентре. Как считают специалисты, в таком виде вступать в зиму верховажские дороги не должны.
«Завышенные», а чаще «заниженные» обочины для села - обычное явление. Глава администрации Верховажского сельского поселения Анатолий Малыгин пообещал по возможности провести подсыпку и профилирование соответствующих участков, а также ремонт асфальтированного покрытия в местах его наибольшего разрушения.

Ушли «в тень»
Глава комиссии по безопасности дорожного движения Петр Шутов потребовал от отдела ГИБДД навести порядок в перевозках пассажиров автомашинами такси. С вступлением в действие нового закона, требующего лицензирования вида предпринимательской деятельности и установки в автомобилях таксометров, местные перевозчики «ушли в тень».
Подробнее об этом читайте в ближайших номерах «ВВ».

Два уровня
Как известно, одна из самых оживленных райцентровских улиц, Первомайская, теперь находится в собственности области. Точнее, больший ее участок протяженностью 1092 метра. И этот километр местной главной магистрали номинально обслуживает ДРСУ.
Не так-то просто оказалось разделить муниципальные и областные «сферы влияния». Ведь улица - это не только проезжая часть. Это еще и обочины, тротуары, пешеходные перекрестки, уличное освещение, наконец. Словом, вся инфраструктура. Взяв на себя обязательства по содержанию непосредственно самого дорожного полотна, областной департамент все остальное оставил в ведении муниципалитета. За те же пешеходные переходы по-прежнему отвечает администрация Верховажского сельского поселения.

В продолжение темы

Кто разбивает дорогу
При надзоре за дорожным движением отдел госавтоинспекции осуществляет контроль за перевозкой автотранспортом алкогольной продукции, леса, нефтепродуктов, лома черного и цветного металлов.
С начала года была проверена 321 автомашина, перевозящая лес. Выявлено 15 нарушений правил перевозки лесопродукции, задержано восемь автомобилей, перевозивших 140 кубометров груза и восемь единиц лесозаготовительной техники.
Кстати, специалисты признают: основной ущерб нашим дорогам наносит большегрузная техника, прежде всего, лесовозная. Но и отмечают, что в ряде случаев лесозаготовители принимают участие в восстановлении путей сообщения.

Несчастливое место
На печально известной Лушкиной горе, что находится на автодороге Верховажье-Н-Коленьга, может появиться долгожданное барьерное ограждение.
На его установке настаивает верховажская госавтоинспекция. Понятно, что из соображений безопасности движения. Уж слишком часто здесь случаются дорожно-транспортные аварии. Что примечательно, в ДТП попадали в основном местные водители, казалось бы, прекрасно знающие все особенности этого участка дороги, много раз здесь бывавшие. Видимо, и в самом деле настала пора принимать максимально возможные меры, чтобы уберечь шоферов от «заколдованного» места.

Пешеходный переход
Верховажская общественность, в лице родителей, чьи дети учатся в райцентровской начальной школе, обратились к властям с просьбой.
Они предлагают обустроить пешеходный переход на пересечении улиц Большакова и Смидовича. Родители считают, что сейчас младшие школьники подвергаются серьезной опасности попасть под колеса проходящего транспорта. Движение автомобилей на этом участке и в самом деле очень интенсивное.
Кроме того, верховажане предлагают оборудовать переход черед проезжую часть возле торгового центра «Контакт». Из-за массы движущихся через улицу Пионерскую покупателей, совершающих покупки в близлежащих магазинах. Власти дали понять, что располагают возможностями для реализации подобных просьб. Правда, необходимо заручиться согласием госавтоинспекции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий