среда, 16 января 2013 г.

Сон в зимнюю ночь

В редакцию с критическим письмом обратился В.В.Пушкин, проживающий в Верховажье, в доме №37 по улице Стебенева. По его словам, в одну из ночей декабря он проснулся в своей квартире от холода – батареи были ледяные. За окном – мороз. Поскольку котельная находится во дворе дома, он пошел выяснить причину. Дверь была открыта, а кочегар спал. Разбудить его не удалось. Топка погашена, ни горящего уголька. После тщетных попыток найти сменщика или добраться до руководства отопительной организации, пришлось вызвать наряд полиции.


- У «Макарцево-лес» заключен договор с «РемСтроем» на поставку теплоэнергии, - пишет автор. - Я плачу за регулярное теплоснабжение и спокойный сон немалую сумму – около четырех тысяч рублей в месяц. Но получается – я плачУ и плАчу, бегаю по кочегаркам, может быть, мне еще и смены стоять? Кто должен следить за качеством оказываемых услуг? Хозяин котельной или организация, заключившая с жильцами договор на поставку тепла? Почему в «РемСтрое» так тщательно скрывают свои номера телефонов? Они хотят спать, а я нет? Еще непонятней чехарда, иначе не назовешь, с руководителями этой организации. Что ни год, то новый начальник. Боюсь ошибиться, но, по-моему, пятый за последние четыре года.
На затронутые в письме вопросы отвечает и.о. директора ООО «РемСтрой» А.А.Чистиков:
 - Жилищным кодексом РФ собственникам помещений в многоквартирных домах, в соответствии с решением, принятым на общем собрании, предоставлено право самим выбирать один из способов управления многоквартирным домом: а) непосредственное управление собственниками помещений; б) управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом; в) управление управляющей организацией. 26.02.2008 года общим собранием собственников помещений в Вашем доме был избран способ управления - управляющей организацией ООО «Рем-
Строй». Проведя новое собрание, собственники помещений в Вашем доме вправе избрать иной способ управления, отказаться от услуг ООО «РемСтрой» и заключить договор на поставку тепла напрямую с ООО «Макарцево-лес». Предлагаю Вам, Василий Васильевич, проявить инициативу и организовать собрание.
Действительно, у ООО «РемСтрой» заключен договор на отопление вашего дома с ООО «Макарцево-лес». Так вот, ни в правах, ни в обязанностях ООО «РемСтрой» договором не предусмотрен контроль за работой кочегаров ООО «Макарцево-лес». По договору мы действительно обязаны следить за качеством предоставляемой услуги, однако от других жильцов Вашего дома ни разу не поступало жалоб на холод в помещениях. Хочу также отметить, что при замере температуры теплоносителя на вводе в Ваш дом отклонений от нормы не обнаружено, то есть ООО «Макарцево-лес» предоставляет качественную услугу.

Что касается тепла в Вашей квартире и, соответственно, перерасчета платы за отопление. Позвольте напомнить, что при рассмотрении дела по взысканию задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в мировом суде в Вашу квартиру выходила комиссия в составе мирового судьи, секретаря мирового судьи, директора и юриста ООО «РемСтрой», представителя ООО «Макарцево-лес». Было установлено, что количество радиаторов отопления не соответствует площади помещения, и, если количество секций не увеличить – тепла не будет. Кроме того, вся система отопления в Вашей квартире требует замены. Вы являетесь собственником квартиры и, согласно жилищному законодательству, ремонт внутри квартиры, в том числе замена инженерного оборудования, кроме общих стояков, является Вашей обязанностью.
В соответствии с п.2.2.1 договора, заключенного между Вами и ООО «РемСтрой», Вы имеете право на получение коммунальных услуг установленного качества лишь с учетом выполнения Вами работ по увеличению площади нагрева радиаторов отопления (увеличения количества секций) и выполнения мероприятий по утеплению жилого помещения согласно СНИП. Таким образом, прежде чем требовать предоставления услуги надлежащего качества, Вам необходимо со своей стороны выполнить ряд мер, указанных выше.
Очень был удивлен тем, что Вы не можете добиться номеров телефонов сотрудников ООО «РемСтрой». Любому обратившемуся с подобной просьбой номера телефонов даются тут же. От Вас подобной просьбы не поступало. Хотелось бы предупредить, что при поступлении от Вас очередного ночного звонка с жалобой на холод в квартире, «РемСтрой» должным образом реагировать не будет до тех пор, пока Вы не решите вопрос с системой отопления.
Согласен, у нас должна быть аварийно-диспетчерская служба. Но она пока не создана, поскольку отсутствует финансирование на ее содержание. Создание АДС неизбежно повлечет за собой увеличение размера тарифа на содержание и ремонт жилья в разы. Замечу, что наши работники выезжают на устранение аварий на водопроводных сетях и в ночное время.
Вы хотите узнать, почему так часто меняются руководители в ООО «РемСтрой»? Да потому, что мало кто может выдержать такую нагрузку и ответственность и зачастую хамское отношение со стороны некоторых жителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий