среда, 20 марта 2013 г.

«Кто первый встал - того и сапоги»

На заседании совета глав, который состоялся в среду, 13 марта, обсуждался вопрос о распределении субсидий из дорожного фонда. Точнее, рассматривался план действий по выполнению всех условий, чтобы добиться их выделения из областного «кошелька». Каждому из руководителей муниципалитетов в скорейшие сроки предстоит пройти нелегкий путь по сбору и оформлению целого комплекта документов, который послужит основанием для получения «дорожных» денег.
Как говорится в 109-м постановлении правительства области, субсидии предназначены на финансирование дорожной деятельности, включая мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.

Да, да, это те самые деньги из возрожденного дорожного фонда, о которых в последнее время так много говорили. И те самые, что в прошлом году мы так в глаза и не увидели. По имеющейся информации, средства достались крупным городам, Вологде и Череповцу. К слову сказать, часть глав сельских поселений скептически относится к тому, что удастся получить означенную сумму и нынче. Дай бог, чтобы опасения не оправдались.
Само собой, деньги фонда лимитированы. Район может претендовать максимум на 9 миллионов 730 тысяч рублей. И то пока только теоретически. Вернее, на 9 миллионов 633 тысячи, поскольку на условиях софинансирования должен внести 1 процент, или без малого 100 тысяч собственных средств.
Давайте вместе посмотрим, на какие деньги из дорожного фонда может рассчитывать каждое из 13 сельских поселений, и как они думают этими средствами распорядиться. Понятно, что неполные 10 миллионов на 360 километров дорог - «слезы». Тут уж главам пришлось делать непростой выбор: из множества потенциальных объектов определить наиболее приоритетные, наиболее важные и необходимые.

По расчетам, почти половина от общей суммы должна достаться Верховажскому сельскому поселению - 4 миллиона 734 тысячи (плюс 47 тысяч - свои «кровные»). Здесь и население многочисленней, и владельцев транспорта, а значит, плательщиков налога зарегистрировано существенно больше. Меньшую часть этих денег, 641 тысячу, планируется затратить на содержание улиц села Верховажья. Львиная доля, или свыше четырех миллионов, должна пойти на ремонт улицы Гагарина. На мой взгляд, как жителя райцентра, выбор абсолютно правильный. Ни одна из основных верховажских магистралей не подвергается со всех сторон такой резкой критике. Не зря ее в народной массе называют «позором Верховажья». Как никакая другая из улиц, имени Гагарина заслуживает того, чтобы ее привели в божеский вид за счет средств плательщиков транспортного налога.
Второй «тяжеловес» - Чушевицкое сельское поселение. Если все пойдет как надо, муниципалитет сможет вложить в свою улично-дорожную сеть 1 миллион 211 тысяч рублей (12 тысяч из них - собственные средства). Вот перечень предполагаемых работ. Деревня Плосково: ремонт дорожного полотна на улицах Южной, Новой, Юбилейной и «детсадовской». Общая протяженность - свыше одного километра. Устройство дорожного полотна в деревне Берег. Строительство водоотводной трубы в деревне Владыкина Гора. Ремонт дорожного полотна дороги д.Берег - д.Владыкина Гора протяженностью восемь километров.
На третьем месте по дорожным «инвестициям» - Морозовское сельское поселение - 715 тысяч рублей. Эти деньги местная власть рассчитывает потратить на содержание улиц в поселке Пежма, их подсыпку, оканавливание, устройство водоотведения, а также на ремонт трубопереезда на улице Набережной.
В Наумовском сельском поселении свои 537 тысяч планируют использовать на ремонт гравийного покрытия автодороги Кошево-Игумново и улицы Рябиновой в деревне Сомицыно. В Верховье 508 тысяч - на текущий ремонт улицы Солнечной в деревне Сметанино. В Н-Кулое полагающиеся 389 тысяч - на асфальтирование улицы Покровской в деревне Урусовской. В Шелотах «фондовая» 331 тысяча могла бы пойти на подсыпку дорог в деревнях Макаровская и Афонинская. В Липках приоритетными объектами являются подсыпка полотна дороги по улице Сельской и подъезда к деревне Ивановской. В Сибири - ремонт дороги в Осташеве. В Коленьге - ремонт дорожного полотна на автодороге Ногинская-Удальцовская с пятого по восьмой километр. В Олюшине - ремонт участка дороги на отворотке на Боровский от деревни Ботыжной. В Климушине - ремонт гравийного покрытия улиц деревень Климушина, Боровины, Вахрушева. В Терменьге - ремонт дороги по улице Центральной.

Пока все это только планы. Получение денег во многом зависит от расторопности и настойчивости местной власти. Как образно выразился первый заместитель главы района Петр Шутов: «Кто первый встал - того и сапоги». Процедура оформления документов канительная, но необходимая. В наших условиях остается только радоваться каждому лишнему рублю.
- Внушает оптимизм тот факт, что при дорожном фонде создан общественный совет. Для контроля за расходованием средств, - считает глава района Геннадий Непомилуев. - То есть больше гарантий, что деньгами распорядятся разумно и по справедливости.
Субсидии из дорожного фонда - целевого назначения. Глава Чушевицкого сельского поселения Иван Акиньхов задался вопросом: можно ли эти деньги использовать на приобретение дорожной техники? Тема не праздная, а чрезвычайно актуальная как для Чушевиц, так и для Липок с Шелотами. Эти три муниципалитета даже готовы объединиться, чтобы купить трактор Т-150 для расчистки дорог. И в сельхозпредприятиях, и даже в специализированном предприятии «Лота» ощущается нехватка нужной техники. Имеющаяся уже дорабатывает свой ресурс. После сильных снегопадов удается расчистить дороги иногда только на четвертый-пятый день.

Владимир Басов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий