среда, 6 марта 2013 г.

Контроль за движением Проблемы безопасности верховажских доро


На очередном заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения был рассмотрен ряд плановых вопросов. Правда, один из них был снят из-за отсутствия представителей госавтоинспекции. Так что анализ уровня подготовки водительского состава пришлось перенести на потом.



«Ледяной
дождь»
Первым делом речь зашла о содержании улично-дорожной сети в зимнее время. Серьезных претензий в адрес обслуживающих организаций не высказывалось. Хотя вспомнили о последствиях «ледяного дождя», прошедшего над районом 9 февраля. Стихия тогда в считанные часы превратила и проезжую часть, и пешеходные тротуары в каток. В связи с этим последовали жалобы от водителей. По некоторым данным, только в Верховажье и окрестностях «встали» сразу шесть КамАЗов. Впрочем, начальник ДРСУ Александр Лапочкин заявил, что его служба на подобное природное явление отреагировала достаточно быстро. Даже с заметным опережением нормативного времени. Дороги первого уровня обслуживания были обработаны антигололедным материалом уже в первые полчаса. А подсыпку третьего уровня спецтехника выполнила в течение шести часов после образования гололеда.
По словам представителя дорнадзора Андрея Боровкова, на первый квартал 2013-го специализированным организациям на обслуживание дорог выделено восемь миллионов рублей. Примерно такая же сумма направлялась на эти цели и в прошлом году. При условии даже некоторого снижения отдельных расценок можно рассчитывать, что объем работ не уменьшится. Кстати, дорожники уже сейчас планируют принять превентивные меры, чтобы обе-
зопасить дорожные сооружения от грядущего паводка. В той же Пежме у моста образовались нежелательные наледи.

«Царские»
дрова
Заглядывают и еще дальше. Руководство ДРСУ подало заявку на предстоящий летний сезон на разрубку придорожных полос. Просит выделения денег на очистку 30 гектаров от сорного кустарника. Первоочередная задача - выполнить эти работы на участке автодороги Верховажье-Великодворская с 12-го по 41-й километр. Там уже не только кустарник, а настоящие деревья успели вырасти. Ольха - «царские» дрова.
Польза двойная. Обеспечить достаточную видимость для водителей проходящего транспорта. И - занять делом высвобождающихся на лето сезонных работников, к примеру, той же «Теплосети». В их распоряжении есть и техника, и бензопилы.
Еще одна предстоящая серьезная задача - организация весеннего освидетельствования районной улично-дорожной сети. Скорее всего, мероприятие пройдет в середине мая, когда гарантированно сойдет снежный покров и будет ясно видно, какие разрушения дорожной инфраструктуре нанесли зима и талые воды.
В ходе обсуждения вопроса отмечалось, что крайне важно обойтись при обследовании без формализма. И обязательно привлекать к участию в проверке глав сельских поселений, которые прекрасно знают свою территорию.

«Левые»
штампы
Члены комиссии проанализировали работу по контролю за медосвидетельствованием и проведением предрейсового медицинского осмотра. Вот такая неутешительная статистика: в 2011 году с ЦРБ было заключено 62 договора на выполнение медосмотра водителей, в 2012 - 40, в 2013 - пока только 21. Есть свои лидеры по прохождению и непрохождению положенных осмотров. Среди лучших - «Теплосеть», ДРСУ, РЭС, лесхоз, «Верховажье Авто»… На счету самых крупных числится по две-три тысячи медосмотров за год. Во втором списке - райадминистрация, часть сельских администраций и …полиция.
Между тем, по имеющейся информации, по Верховажью продолжают гулять «левые» штампы медосмотра. Судя по всему, пока безнаказанно. Тогда как лицензию на выполнение этой ответственной процедуры, кроме ЦРБ, имеет лишь комплексный центр социального обслуживания населения. Комиссия решила затребовать в госавтоинспекции сведения, какие меры принимаются в отношении нарушителей установленного порядка. Кроме того, высказывалось мнение о необходимости составить приемлемый для клиентов график проведения предрейсовых осмотров, а не только с 9 до 15 часов. По закону за экстренное освидетельствование медики обязаны получать дополнительную надбавку к зарплате.

Техосмотр
без диагностики
Еще одна «болевая» точка - прохождение техосмотра транспортными средствами. Как показывает практика, часть водителей ищет для получения полиса ОСАГО легкий путь, минуя инструментальный контроль. Дорогу аккредитованным инструментальщикам перешел госстрах, точнее, ЗАО «Техосмотр», гарантирующий оформление нужных документов по «упрощенной», чисто формальной схеме.
- Боюсь, что подобная ситуация отрицательно скажется на состоянии безопасности дорожного движения, - озабочен председатель комиссии Петр Шутов. - Как бы обстановка на дорогах из-за технического состояния автомашин не стала неуправляемой.
Серьезные убытки в связи с таким положением дел несет Верховажский пункт инструментального контроля (ПИК). Приведу сравнительную статистику. В 2010 году техосмотр в нашем ПИКе прошли 2355 единиц транспорта. Достаточный результат, чтобы автосервис мог выжить в рыночных условиях. И тут был объявлен «мораторий» на техосмотр. Уже в 2011-м показатель снизился почти на тысячу единиц и составил всего 1366 транспортных средств. Минувший год вообще поставил крест на какой-либо прибыли - 861 единица. С начала 2013-го на стенде побывало менее 200 автомобилей. Чтобы свести концы с концами, нужно как минимум вдвое больше. Что примечательно, изрядная доля прошедших в Верховажье техосмотр водителей транспорта - иногородние. И не только из соседних районов, но и из ближних, и дальних областей.
- Мы были бы рады, если пункт инструментального контроля работал хотя бы «по нулям», - пояснили мне в ИП Макуриной Н.А. - Сейчас он приносит одни убытки.
Ситуация усугубляется тем, что в 2014 году пункту инструментального контроля предстоит в очередной раз пройти аккредитацию. Ее требования предусматривают приобретение в дополнение к имеющемуся нового технического оборудования - люфтодетектора вместо люфтомера. Наиболее дешевый вариант - 250 тысяч рублей. Сейчас руководитель предприятия всерьез задумался: а стоит ли вкладывать четверть миллиона в заведомо убыточное производство? Так что уже к концу нынешнего года ПИК может благополучно закрыться. От такого развития событий не выиграет никто. И в первую очередь - водители транспорта.
Еще один вопрос появился в повестке спонтанно. Точнее, с подачи главы администрации Верховажского сельского поселения Анатолия Малыгина. Речь шла о том, как сохранить дорожное полотно верховажских улиц в период предстоящей весенней распутицы.
Собственно, временное ограничение движения большегрузного транспорта вводится ежегодно. Но сельские бюджеты от этого не имеет ни копейки. В ближайшее время будет решено, каким образом можно будет пополнить фонд на ремонт райцентровских улиц за счет взимания платы за проезд по ним. Давний и хороший опыт в этом деле имеет ближайший сосед - город Вельск. Там и решено поучиться.

Владимир Басов.
На снимке:
прохождение техосмотра в пункте инструментального контроля.


Комментариев нет:

Отправить комментарий