Взгляд руководителя управляющей компании
В ближайшее воскресенье - профессиональный праздник работников ЖКХ. Но разговор у нас с директором «РемСтроя» Александром Чистиковым получился скорее делового, чем предпраздничного направления. Слишком много нерешенных проблем стоит перед верховажским коммунальным предприятием, что неизбежно сказывается на качестве предоставляемых населению услуг.
- Александр Анатольевич, на Ваш взгляд, когда удастся вернуть былое доверие к коммунальщикам со стороны клиентов? Ведь вы признаете, что деловая репутация ЖКХ в глазах многих верховажан за последние пару десятилетий изрядно «подмочена»? Хотя справедливости ради стоит признать, что подобная ситуация сложилась не только у нас. Недовольных коммунальными тарифами и работой управляющих компаний по всей стране больше, чем достаточно.
- Не согласиться с этим трудно. Возможности у нашего «РемСтроя» и коммунального предприятия советских времен несопоставимы. Тогда и обеспеченность техникой была на порядок лучше, и такого дефицита квалифицированных кадров специалистов не существовало. Мы сейчас и с тем, и с другим ощущаем серьезные проблемы. Отсюда и не всегда удовлетворяющее потребителей качество выполняемых заявок. С другой стороны, стало модно «лить грязь» на ЖКХ. Эту сферу не ругает только ленивый. Критикующие как-то забывают, что дорожают электроэнергия, горючее, товары в магазинах, в конце концов. Как в таких условиях сохранять коммунальные тарифы на прежнем уровне? Работа себе в убыток не раньше, так позже закончится финансовым крахом, банкротством предприятия. Вряд ли это пойдет на благо населения. Мы вот только недавно выправили ситуацию с выплатой коллективу заработной платы, поверьте, это было непросто. Сейчас стабилизируем положение с уплатой налогов, составлен график платежей.
Растут и требования контролирующих органов. К примеру, в наших производственных гаражах предложено оборудовать раздевалку, установить душ, стиральную машину-автомат. Где взять на это деньги? И санкции за невыполнение требований серьезные. Нам грозил штраф Росприроднадзора в 390 тысяч рублей. Не будь сумма снижена до 21 тысячи, предприятие можно было смело закрывать.
Как вернуть утраченное доверие потребителя? Сложный вопрос. Наверное, с нашей стороны нужно находить взаимопонимание с людьми, но и сами потребители должны идти нам навстречу, входить в положение. Пример. Впереди - летний сезон, пора текущего ремонта жилья. Признаюсь, ждем его наступления с некоторой опаской. Нет достаточного количества рабочих. Пусть бы жильцы по возможности сами выполнили ремонт своих подъездов. Где-то нужно побелить, где-то покрасить, где-то оклеить. Соберите собрание и решите, что необходимо сделать в первую очередь. По существующей практике при предоставлении необходимых документов «РемСтрой» на основании заключения комиссии компенсирует затраченные средства выполнившим эти работы. На мой взгляд, именно с таких «мелочей» начинают складываться взаимовыгодные отношения между управляющей компанией и населением многоквартирных домов.
- Вы говорили о сложном финансовом положении предприятия. А как обстоят дела с оплатой населением коммунальных услуг?
- Благодаря настойчивой претензионной работе ситуация стабилизировалась. За последние два года было подано 150 исков о взыскании задолженности. Так что сейчас неплатежи находятся, так сказать, на приемлемом уровне.
- С начала года вновь увеличились тарифы на содержание и текущий ремонт жилья. Каков процент роста?
Решение о повышении платы за эти услуги принято советом поселения. Информация публи-
ковалась в районной газете, а также размещена на сайте райадминистрации. Рост тарифов составил 15 процентов.
- Вы уже упоминали о предстоящем летнем сезоне. Каких заявок от населения на лето имеется больше всего?
- На первом месте, несомненно, ремонт крыш. Они протекают во многих многоквартирных домах, где не проводился капитальный ремонт. На втором месте по количеству заявок - печные трубы. Мы планируем провести обследование жилого фонда и выяснить примерные объемы работ, которые предстоит выполнить летом. Проблема также - косметический ремонт подъездов. Повторяю, здесь я надеюсь на помощь самих жильцов.
- Ладно, подъезды, но крыши и печи должны ремонтировать специалисты. Как будете выходить из положения при недостатке у предприятия своих квалифицированных работников?
- Рассчитываем на наемные бригады. Можно предположить, что работы обойдутся несколько дороже, но зато будут выполнены качественно.
- Каковы объемы вывозимых от многоквартирных домов райцентра сухих отходов?
- Еженедельно освобождается и вывозится на полигон ТБО до 45 контейнеров, или порядка 40 кубометров мусора. Беда в другом. Наряду с сухими отходами люди льют в контейнеры и жидкие. Был такой недавний случай на улице Строительной, где оказались заморожены сразу пять контейнеров. Пришлось ждать оттепели и буквально выдалбливать из контейнеров содержимое.
- Перейду еще к одной теме - водоснабжение. Есть заявки от населения?
- Да, еще с прошлого года остались заявки от жителей райцентра на подведение воды в дома. Вполне естественно, что люди хотят пользоваться качественной водой из родника поселка Теплый Ручей, которая в ближайшее время будет подана и на Решетиху, а в перспективе придет в Прибрежный. К сожалению, «РемСтрой» не имеет своей подходящей техники для прокладки водопровода. Наш экскаватор в состоянии прокопать траншею в лучшем случае глубиной 1,5 метра. Нанимать же такую спецмашину со стороны - слишком дорого. Приведу пример, ликвидация только одной аварии на водопроводе обходится нам в среднем в 20 тысяч рублей. Если бы можно было нанять экскаватор по «льготной ставке», было бы проще. А еще лучше - иметь свою такую технику. Кстати, с водоснабжением есть и еще одна проблема. Из-за проведенных газопроводов в центре Верховажья копать траншеи под водопровод можно уже только вручную.
- Как не повторить чрезвычайной ситуации, которая случилась на улице Набережной?
- Я давал развернутый ответ через газету. Хочу добавить, чтобы заказчики - население - тщательней контро-
лировали при прокладке водопровода наемной техникой выполнение технологических требований. К примеру, глубина его залегания должна быть не меньше 2,5 метра, иначе опасность перемерзания сохранится. И еще. Нужно на-
дежно утеплять подводки в подвалах и подпольях.
- В продолжение темы. Есть ли смысл потребителям устанавливать в квартирах индивидуальные счетчики?
- Да, если они не хотят переплачивать за воду. По расчетам Региональной энергетической комиссии, с 1 апреля увеличиваются нормы потребления, а значит, плата заметно возрастет.
- Кто может установить такой прибор учета? И во сколько это обойдется заказчику?
- По заявке это может сделать и «РемСтрой». Установка, регистрация точки учета, опломбирование счетчика стоит 300 рублей. Плюс, естественно, стоимость самого прибора. Потребитель может купить его сам или поручить это сделать нашему предприятию.
- В заключение несколько слов о лучших работниках вашего коллектива.
- Хочу отметить слесаря-сантехника П.А.Житнухина,
водителей автомобилей Н.П. Овсянкина и В.Н. Зобнина, механика Л.А. Хромцова. Благодарю коллектив «РемСтроя» за добросовестный труд и поздравляю с профессиональным праздником.
Беседовал Владимир Басов.
В ближайшее воскресенье - профессиональный праздник работников ЖКХ. Но разговор у нас с директором «РемСтроя» Александром Чистиковым получился скорее делового, чем предпраздничного направления. Слишком много нерешенных проблем стоит перед верховажским коммунальным предприятием, что неизбежно сказывается на качестве предоставляемых населению услуг.
- Александр Анатольевич, на Ваш взгляд, когда удастся вернуть былое доверие к коммунальщикам со стороны клиентов? Ведь вы признаете, что деловая репутация ЖКХ в глазах многих верховажан за последние пару десятилетий изрядно «подмочена»? Хотя справедливости ради стоит признать, что подобная ситуация сложилась не только у нас. Недовольных коммунальными тарифами и работой управляющих компаний по всей стране больше, чем достаточно.
- Не согласиться с этим трудно. Возможности у нашего «РемСтроя» и коммунального предприятия советских времен несопоставимы. Тогда и обеспеченность техникой была на порядок лучше, и такого дефицита квалифицированных кадров специалистов не существовало. Мы сейчас и с тем, и с другим ощущаем серьезные проблемы. Отсюда и не всегда удовлетворяющее потребителей качество выполняемых заявок. С другой стороны, стало модно «лить грязь» на ЖКХ. Эту сферу не ругает только ленивый. Критикующие как-то забывают, что дорожают электроэнергия, горючее, товары в магазинах, в конце концов. Как в таких условиях сохранять коммунальные тарифы на прежнем уровне? Работа себе в убыток не раньше, так позже закончится финансовым крахом, банкротством предприятия. Вряд ли это пойдет на благо населения. Мы вот только недавно выправили ситуацию с выплатой коллективу заработной платы, поверьте, это было непросто. Сейчас стабилизируем положение с уплатой налогов, составлен график платежей.
Растут и требования контролирующих органов. К примеру, в наших производственных гаражах предложено оборудовать раздевалку, установить душ, стиральную машину-автомат. Где взять на это деньги? И санкции за невыполнение требований серьезные. Нам грозил штраф Росприроднадзора в 390 тысяч рублей. Не будь сумма снижена до 21 тысячи, предприятие можно было смело закрывать.
Как вернуть утраченное доверие потребителя? Сложный вопрос. Наверное, с нашей стороны нужно находить взаимопонимание с людьми, но и сами потребители должны идти нам навстречу, входить в положение. Пример. Впереди - летний сезон, пора текущего ремонта жилья. Признаюсь, ждем его наступления с некоторой опаской. Нет достаточного количества рабочих. Пусть бы жильцы по возможности сами выполнили ремонт своих подъездов. Где-то нужно побелить, где-то покрасить, где-то оклеить. Соберите собрание и решите, что необходимо сделать в первую очередь. По существующей практике при предоставлении необходимых документов «РемСтрой» на основании заключения комиссии компенсирует затраченные средства выполнившим эти работы. На мой взгляд, именно с таких «мелочей» начинают складываться взаимовыгодные отношения между управляющей компанией и населением многоквартирных домов.
- Вы говорили о сложном финансовом положении предприятия. А как обстоят дела с оплатой населением коммунальных услуг?
- Благодаря настойчивой претензионной работе ситуация стабилизировалась. За последние два года было подано 150 исков о взыскании задолженности. Так что сейчас неплатежи находятся, так сказать, на приемлемом уровне.
- С начала года вновь увеличились тарифы на содержание и текущий ремонт жилья. Каков процент роста?
Решение о повышении платы за эти услуги принято советом поселения. Информация публи-
ковалась в районной газете, а также размещена на сайте райадминистрации. Рост тарифов составил 15 процентов.
- Вы уже упоминали о предстоящем летнем сезоне. Каких заявок от населения на лето имеется больше всего?
- На первом месте, несомненно, ремонт крыш. Они протекают во многих многоквартирных домах, где не проводился капитальный ремонт. На втором месте по количеству заявок - печные трубы. Мы планируем провести обследование жилого фонда и выяснить примерные объемы работ, которые предстоит выполнить летом. Проблема также - косметический ремонт подъездов. Повторяю, здесь я надеюсь на помощь самих жильцов.
- Ладно, подъезды, но крыши и печи должны ремонтировать специалисты. Как будете выходить из положения при недостатке у предприятия своих квалифицированных работников?
- Рассчитываем на наемные бригады. Можно предположить, что работы обойдутся несколько дороже, но зато будут выполнены качественно.
- Каковы объемы вывозимых от многоквартирных домов райцентра сухих отходов?
- Еженедельно освобождается и вывозится на полигон ТБО до 45 контейнеров, или порядка 40 кубометров мусора. Беда в другом. Наряду с сухими отходами люди льют в контейнеры и жидкие. Был такой недавний случай на улице Строительной, где оказались заморожены сразу пять контейнеров. Пришлось ждать оттепели и буквально выдалбливать из контейнеров содержимое.
- Перейду еще к одной теме - водоснабжение. Есть заявки от населения?
- Да, еще с прошлого года остались заявки от жителей райцентра на подведение воды в дома. Вполне естественно, что люди хотят пользоваться качественной водой из родника поселка Теплый Ручей, которая в ближайшее время будет подана и на Решетиху, а в перспективе придет в Прибрежный. К сожалению, «РемСтрой» не имеет своей подходящей техники для прокладки водопровода. Наш экскаватор в состоянии прокопать траншею в лучшем случае глубиной 1,5 метра. Нанимать же такую спецмашину со стороны - слишком дорого. Приведу пример, ликвидация только одной аварии на водопроводе обходится нам в среднем в 20 тысяч рублей. Если бы можно было нанять экскаватор по «льготной ставке», было бы проще. А еще лучше - иметь свою такую технику. Кстати, с водоснабжением есть и еще одна проблема. Из-за проведенных газопроводов в центре Верховажья копать траншеи под водопровод можно уже только вручную.
- Как не повторить чрезвычайной ситуации, которая случилась на улице Набережной?
- Я давал развернутый ответ через газету. Хочу добавить, чтобы заказчики - население - тщательней контро-
лировали при прокладке водопровода наемной техникой выполнение технологических требований. К примеру, глубина его залегания должна быть не меньше 2,5 метра, иначе опасность перемерзания сохранится. И еще. Нужно на-
дежно утеплять подводки в подвалах и подпольях.
- В продолжение темы. Есть ли смысл потребителям устанавливать в квартирах индивидуальные счетчики?
- Да, если они не хотят переплачивать за воду. По расчетам Региональной энергетической комиссии, с 1 апреля увеличиваются нормы потребления, а значит, плата заметно возрастет.
- Кто может установить такой прибор учета? И во сколько это обойдется заказчику?
- По заявке это может сделать и «РемСтрой». Установка, регистрация точки учета, опломбирование счетчика стоит 300 рублей. Плюс, естественно, стоимость самого прибора. Потребитель может купить его сам или поручить это сделать нашему предприятию.
- В заключение несколько слов о лучших работниках вашего коллектива.
- Хочу отметить слесаря-сантехника П.А.Житнухина,
водителей автомобилей Н.П. Овсянкина и В.Н. Зобнина, механика Л.А. Хромцова. Благодарю коллектив «РемСтроя» за добросовестный труд и поздравляю с профессиональным праздником.
Беседовал Владимир Басов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий